Печать
Категория: Uncategorised
Просмотров: 1175

РСО "Агроконтроль" проводит на платформе "Агромнение" серию круглых столов, посвящённых актуальным вопросам деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого сельскохозяйственного предпринимательства.

Первый из открытых эфиров состоялся 28 июля 2022 г. и был посвящён вопросам создания и деятельности КФХ в статусе юридического лица.

Вступление в декабре 2012 г. в силу статьи 86.1 Гражданского Кодекса РФ вновь открыло дорогу для создания и деятельности новых корпоративных коммерческих организаций – крестьянских (фермерских) хозяйств – юридических лиц. До настоящего времени такая форма организации собственного агробизнеса не стала мэйнстримом для малых форм хозяйствования на селе, причины чего кроются в несовершенстве и противоречивости законодательства, содержании региональных актов по государственной поддержке КФХ, отсутствии должного уровня информированности потенциальных фермеров. В рамках Круглого стола эти и связанные проблемы рассмотрели представители фермерского сообщества, руководители и специалисты сельскохозяйственных кооперативов, консультанты.

С видеозаписью Круглого стола «Крестьянские (фермерские) хозяйства в статусе юридического лица: правовая основа, тенденции становления, проблемные точки» можно ознакомиться по ссылке.

Второй Круглый стол состоялся 11 августа 2022 г. в 17-00 и был посвящён деятельности КФХ без образования юридического лица.

С 2003 года основной формой организации фермерского хозяйства является создание договорного объединения граждан, действующего на основе Федерального закона № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». До ноября 2020 г. действовала процедура государственной регистрации таких хозяйств, КФХ были чётко отличимы от индивидуальных предпринимателей (в том числе, действующих в сфере АПК). Отмена по инициативе Федеральной налоговой службы специальной процедуры государственной регистрации КФХ без образования юридического лица по существу стёрла грань между вновь создаваемыми крестьянскими хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, что влечёт за собой проблемы в исчислении и уплате налогов, страховых взносов, породить имущественные проблемы в деятельности развивающегося КФХ.
В рамках Круглого стола главы крестьянских хозяйств, представители фермерского самоуправления, сотрудники центров компетенций рассмотрели основные подходы к совершенствованию законодательства и административной практики в данном вопросе

Запись мероприятия доступна по данной ссылке

Третий Круглый стол состоялся 15 сентября 2022 г. и был посвящён вопросам статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя для КФХ без образования юридического лица.

Крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные и действующие на основании одноимённого закона, признаны законодателем сельскохозяйственными товаропроизводителями (без указания количественных критериев в деятельности). Однако на практике региональные органы управления АПК применяют в отношении фермеров традиционный подход, согласно которому сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан в течение финансового года не менее 70 процентов доходов от реализации получить в качестве выручки за самостоятельно произведённую сельскохозяйственную продукцию. При этом под финансовым годом понимается период с 1 января по 31 декабря. Таким образом, крестьянское хозяйство становится полноценным сельскохозяйственным товаропроизводителем (и может претендовать на соответствующую поддержку) только начиная с третьего года своей деятельности. Судебную и административную практику в данной сфере обсудят главы хозяйств, представители фермерского самоуправления, специалисты органов управления АПК.

Запись мероприятия доступна по данной ссылке.

Четвёртый Круглый стол состоялся 13 октября 2022 г., в 17-00 по московскому времени, и был посвящён вопросам административной и судебной практики отзыва грантов, полученных КФХ и СПоК.
Грантовая поддержка фермерских хозяйств осуществляется уже более десяти лет. За это время по всем основным видам государственных грантов накоплен немалый негативный опыт нарушения получателями своих обязательств: нецелевого использования средств, предоставления недостоверной информации, задержек отчётности, невыполнения плана расходов. Отзыв государственных грантов осуществляется как в административном, так и в судебном порядке. В ходе работы Круглого стола планируется обсудить наиболее типичные ошибки и преднамеренные нарушения в деятельности грантополучателей, примеры судебных дел, сформулировать рекомендации по избежанию конфликтов.

Запись мероприятия доступна по ссылке.

Пятый Круглый стол состоялся 22 ноября 2022 г., в 17-00 по московскому времени, и был посвящён вопросам создания и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществляющих ведение у своих членов бухгалтерского и налогового учёта.

Сельскохозяйственные потребительские кооперативы традиционно рассматриваются как механизм организации переработки и сбыта фермерской продукции. Вместе с тем институт кооперации оказывается не в меньшей степени востребован и в сфере консультирования по правовым и экономическим вопросам. Отдельному крестьянскому хозяйству затруднительно нанять на работу профессионала по ведению бухгалтерского, налогового и статистического учёта, а специалисты на аутсорсинге зачастую недостаточно компетентны в отраслевых особенностях учётной работы. Кооперация фермеров по вопросам ведения учёта, в числе прочего, позволяет избежать проблем с управлением грантами, обеспечить своевременное составление и представление отчётности, её непротиворечивость. Подходы к созданию и практику деятельности консультационных кооперативов в формате Круглого стола обсудят члены и специалисты кооперативных объединений.

Запись мероприятия доступна по ссылке.