Статьи и обзоры nachodki.ru

Общие сведения

В соответствии с требованиями ст. 33.1 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» № 193-ФЗ от 08 декабря 1995 г. дополнительным способом обеспечения ответственности членов РСО «Агроконтроль» перед сельскохозяйственными кооперативами, входящими в состав ревизионных союзов – членов РСО «Агроконтроль», и иными лицами являетя компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Размер взносов на формирование компенсационного фонда, порядок их внесения устанавливаются общим собранием РСО «Агроконтроль». При недостаточности средств для осуществления компенсационных выплат члены саморегулируемой организации обязаны внести в компенсационный фонд дополнительные взносы в размере и в порядке, которые установлены саморегулируемой организацией.
РСО «Агроконтроль» ежеквартально представляет в регулирующий орган – Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчет о размере своего компенсационного фонда и его использовании.
Средства компенсационного фонда являются собственностью РСО «Агроконтроль». На средства компенсационного фонда не может быть обращено взыскание по обязательствам РСО «Агроконтроль», а также по обязательствам членов РСО «Агроконтроль», если возникновение таких обязательств не связано с осуществлением компенсационных выплат.
Средства компенсационного фонда используются для компенсационных выплат на возмещение убытков кооперативов, возникших в результате некачественной или недобросовестной ревизии, осуществленной на основании документов, представленных кооперативами, ревизия деятельности которых проводится, при условии, если:
1) вина ревизионного союза в возникновении убытков кооператива и размер этих убытков признаются ревизионным союзом и саморегулируемой организацией или установлены на основании решения суда;
2) компенсация указанных убытков не может быть осуществлена ревизионным союзом, по вине которого возникли эти убытки, в силу его неплатежеспособности;
3) некачественное составление ревизионного заключения и соответствующие убытки кооператива не явились следствием сокрытия кооперативом необходимых документов и сведений от осуществляющих ревизию работников ревизионного союза;
4) кооператив на основании рекомендаций ревизионного союза, в том числе юридического характера, принял необходимые меры по обжалованию в арбитражном суде решений государственных органов или органов местного самоуправления либо требований кредиторов о возмещении причиненных кооперативу убытков.
Размер компенсационных выплат кооперативу не может превышать двукратный размер его членского взноса в ревизионный союз за календарный год, в котором осуществлялась деятельность кооператива, повлекшая за собой убытки кооператива. Общий размер компенсационных выплат кооперативам, являющимся членами одного ревизионного союза, не может в течение одного календарного года превышать десять процентов средств компенсационного фонда РСО «Агроконтроль».
В части, не урегулированной требованиями Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» № 193-ФЗ от 08 декабря 1995 г., условия и порядок обеспечения ответственности членов РСО «Агроконтроль» перед сельскохозяйственными кооперативами, входящими в состав ревизионных союзов – членов РСО «Агроконтроль», и иными лицами действуют Правила формирования и использования средств компенсационного фонда.

Информация о величине и использовании компенсационного фонда (тыс. руб.)

Отчётная дата Величина на предыдущую дату Использование на предыдущую дату Пополнение с предыдущей даты Использование с предыдущей даты Величина на отчётную дату Использование на отчётную дату
01.01.2011 1 000 0 98 0 1 098 0
01.04.2011 1 098 0 27  0 1 125 0
01.07.2011 1 125 0 78  0 1 203 0
01.10.2011 1 203 0 70  0 1 273 0
01.01.2012 1 273 0 15  0 1 288 0
01.04.2012  1 288 0 35  0 1 323 0
01.07.2012 1 323 0 76  0 1 399 0
01.10.2012 1 399 0 0 0 1 399 0
01.01.2013 1 399  0 0 0 1 399 0
01.04.2013 1 399 0 4 0 1 404 0
01.07.2013 1 551 0 147 0 1 551 0
01.10.2013 1 551 0 0 0 1 551 0
01.01.2014 1 552 0 1 0 1 552 0
01.04.2014 1 552 0 0 0 1 552 0
01.07.2014 1 552 0 0 0 1 552 0
01.10.2014 1 552 0 2 0 1 554  0
01.01.2015 1 554 0 33  0 1 588 0
01.04.2015  1 588 0 0 0 1 588  0
01.07.2015 1 588 0 37 0 1 625 0
01.10.2015 1 625 0 0 0 1 625 0
01.01.2016 1 625 0 0 0 1 625 0
01.04.2016 1 625 0 0 0 1 625 0
01.07.2016 1 625 0 0 0 1 625 0
01.10.2016 1 625 0 118 0 1 743 0
01.01.2017 1 743 0 0 0 1 743 0
01.04.2017 1 743 0 0 0 1 743 0
01.07.2017 1 743 0 108 0 1 851 0
01.10.2017 1 851 0 0 0 1 851 0
01.01.2018 1 851 0 0 0 1 851 0
01.04.2018 1 851 0 0 0 1 851 0
01.07.2018 1 851 0 108 0 1 959 0
01.10.2018 1 959 0 0 0 1 959 0
01.01.2019 1 959 0 15 0 1 974 0
01.04.2019 1 974 0 50 0 2 024 0
01.07.2019 2 024 0 0 0 2 024 0
01.10.2019 2 024 0 0 0 2 024 0
01.01.2020 2 024 0 0 0 2 024 0
01.04.2020 2 024 0 15 0 2 039 0
01.07.2020 2 039 0 149 0 2 188 0
01.10.2020 2 188 0 0 0 2 188 0
01.01.2021 2 188 0 0 0 2 188 0
01.04.2021 2 188  0 0 0 2 188 0
01.07.2021 2 188  0 94 0 2 283 0
01.10.2021 2 283  0 0 0 2 283 0
01.01.2022 2 283  0 0 0 2 283 0
01.04.2022 2 283  0 0 0 2 283 0
01.07.2022 2 283  0 24 0 2 307 0
01.10.2022 2 307  0 0 0 2 307 0
01.01.2023 2 307  0 0 0 2 307 0
01.04.2023 2 307  0 113 0 2 420 0
01.10.2023 2 420  0 0 0 2 420 0
01.10.2023 2 420  0 0 0 2 420 0

Управляющая компания и специализированный депозитарий

РСО "Агроконтроль" заключён Договор доверительного управления средствами компенсационного фонда № НО-36/КФ от 19.07.2022 г. с Акционерным обществом "ААА - Управление Капиталом"; 119049, город Москва, Коровий вал, дом 7; Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами № 045-12879-001000 от 26 января 2010 г., выдана ФСФР России.

Для целей управления средствами компенсационного фонда РСО "Агроконтроль" пользуется услугами специализированного депозитария АО "ВТБ Специализированный депозитарий"; 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 35; 8-495-9563070; Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности №177-06595-000100 от 29 апреля 2003 г. , выдана ФСФР России. Договор № 30/СРО от 09 апреля 2013 г.

Инвестиционная декларация

1. Общие положения.
1.1. Назначение Положения.
Настоящая Инвестиционная декларация (далее - Декларация) устанавливает цель инвестирования средств компенсационного фонда Российской саморегулируемой организации ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов союза «Агроконтроль» (РСО «Агроконтроль») (далее - СРО), инвестиционную политику управляющей компании по управлению средствами компенсационного фонда СРО, со-став и структуру средств компенсационного фонда, ограничения размещения и ин-вестирования средств компенсационного фонда, порядок инвестирования.
Документ разработан в соответствии с законодательством РФ, на основании Устава СРО, Положения об обеспечении имущественной ответственности членов СРО, Положения о создании и использовании компенсационного фонда СРО.

1.2. Сфера применения и срок действия.
Требования настоящей Декларации распространяются на Президента СРО, На-блюдательный совет СРО, работников СРО, принимающих участие в работе с ком-пенсационным фондом СРО, а также управляющие компании и специализированный депозитарий, с которыми СРО заключило соответствующие договоры.
Настоящий документ вступает в силу со дня принятия Наблюдательным советом СРО (простым большинством голосов) и действует до момента внесения изменений (актуализации) или отмены. Подлежит актуализации по решению Правления СРО. Актуализация настоящей Декларации осуществляется изданием (принятием На-блюдательным советом) новой версии Декларации; при этом ранее действовавшая версия становится недействительной.
2. Термины и сокращения.
СРО – Российская саморегулируемая организация ревизионных союзов сель-скохозяйственных кооперативов союз «Агроконтроль» (РСО «Агроконтроль»)
Наблюдательный совет – постоянно действующий коллегиальный орган управ-ления СРО.
УК (в рамках настоящей Декларации) – управляющая компания.
СД (в рамках настоящей Декларации) – специализированный депозитарий.
Инвестиционный портфель (в рамках настоящей Декларации) – совокупность активов, в которые вкладываются средства компенсационного фонда.
Котировальный список - список ценных бумаг, прошедших процедуру листинга и соответствующих требованиям организаторов торговли.
Листинг ценных бумаг - включение фондовой биржей ценных бумаг в котиро-вальный список.
ФСФР – Федеральная служба по финансовым рынкам.
Прочие термины и сокращения приводятся согласно действующему законода-тельству РФ.
3. Порядок исполнения.
3.1. Основное содержание инвестиционной политики.
3.1.1. Целью инвестирования средств компенсационного фонда, переданных СРО управляющей компании в доверительное управление, является сохранение и увели-чение его размера для обеспечения имущественной ответственности членов СРО по возникающим обязательствам.
3.1.2. В основе инвестиционной политики УК по управлению средствами компенса-ционного фонда СРО лежит стратегия сохранения и увеличения капитала, предпо-лагающая использование системы контроля рисков для получения среднего ста-бильного дохода при минимальном уровне риска в целях сохранения и приумножения средств компенсационного фонда, находящихся в доверительном управлении управ-ляющей компании.
3.2. Требования к составу и структуре размещения средств компенсационного фонда.
3.2.1. Перечень видов активов, в которые могут быть размещены средства ком-пенсационного фонда:
1) государственные ценные бумаги РФ;
2) банковские депозиты российских банков.
3.2.2. Структура размещения средств компенсационного фонда должна соответст-вовать одновременно следующим требованиям:

№ п/п Виды активов Минимальная доля - Максимальная доля, %
1. ОФЗ 10-20
2. Депозиты 80-90
3. Денежные средства 0-100


3.3. Порядок размещения средств компенсационного фонда.
3.3.1. Размещение средств компенсационного фонда в активы, указанные в п. 3.2 настоящей Декларации, осуществляется в соответствии с требованиями действую-щего законодательства РФ.
3.3.2. УК обязана соблюдать установленные нормативными правовыми актами ФСФР требования, направленные на снижение рисков, связанных с размещением средств компенсационного фонда, а также к осуществлению внутреннего контроля за со-блюдением требований настоящей Декларации, иных нормативных правовых актов и договора доверительного управления компенсационным фондом.
3.3.3. Приобретение и продажа государственных ценных бумаг РФ, допущенных к торгам российскими организаторами торговли на рынке ценных бумаг, при разме-щении средств компенсационного фонда осуществляются на торгах этого организа-тора торговли на рынке ценных бумаг на условиях поставки против платежа на основе заявок на покупку и заявок на продажу ценных бумаг по наилучшим из указанных в них ценам при условии, что заявки адресованы всем участникам тор-гов и информация, позволяющая идентифицировать подавших заявки участников торгов, не раскрывается в ходе торгов другим участникам.
Требование, предусмотренное настоящим пунктом, не применяется в случаях, предусмотренных пп. 3.3.4 и 3.3.5 настоящей Декларации.
3.3.4. Приобретение государственных ценных бумаг РФ в ходе их размещения, за исключением облигаций внешних облигационных займов РФ и государственных ценных бумаг РФ, специально выпущенных для размещения средств институциональных инвесторов, осуществляется на торгах у российских организаторов торговли на рынке ценных бумаг на условиях поставки против платежа.
3.3.5. Приобретение за счет средств компенсационного фонда государственных ценных бумаг РФ, специально выпущенных для размещения средств институциональ-ных инвесторов, осуществляется в соответствии с условиями эмиссии и обращения указанных ценных бумаг.
3.3.6. Не допускается размещение средств компенсационного фонда в иные объекты инвестирования, прямо не предусмотренные настоящей Декларацией.
3.3.7. При размещении средств компенсационного фонда не допускаются следующие действия:
1) приобретение ценных бумаг, других активов у членов СРО и размещение денеж-ных средств на их расчетных счетах;
2) безвозмездное отчуждение компенсационного фонда;
3) объединение компенсационного фонда с иными активами СРО, УК, а также акти-вами третьих лиц, за исключением нахождения денежных средств фонда на специ-альном брокерском счете;
4) получение на условиях договоров займа или кредитных договоров денежных средств или иного имущества, подлежащих возврату за счет компенсационного фонда;
5) предоставление займов за счет компенсационного фонда;
6) предоставление брокерам права использовать в своих интересах находящиеся на специальных брокерских счетах денежные средства, составляющие компенсационный фонд;
7) использование компенсационного фонда для обеспечения исполнения собственных обязательств УК, не связанных с осуществлением доверительного управления компенсационным фондом, собственных обязательств СРО, не связанных с осущест-влением деятельности СРО, а также обязательств иных лиц;
8) приобретение УК в собственность имущества, составляющего компенсационный фонд, доверительное управление которым она осуществляет, за исключением полу-чения вознаграждения по договору доверительного управления указанным компен-сационным фондом и возмещения расходов УК, связанных с доверительным управле-нием компенсационным фондом;
9) отчуждение собственного имущества УК в состав компенсационного фонда, до-верительное управление которым она осуществляет, за исключением случаев воз-мещения УК убытков СРО;
10) приобретение имущества, находящегося в залоге.
3.3.8. Денежные средства, ценные бумаги и другие активы, составляющие компен-сационный фонд и находящиеся в доверительном управлении в УК, договор с кото-рой прекращается, не позднее даты его прекращения должны быть переданы в до-верительное управление другой УК, выбранной СРО.
3.3.9. Структура инвестиционного портфеля должна удовлетворять следующим ос-новным требованиям:
1) доля государственных ценных бумаг РФ одного выпуска не может составлять более 20 процентов инвестиционного портфеля данного вида активов;
2) доли активов в инвестиционном портфеле определяются в процентах от стоимо-сти инвестиционного портфеля (в рублях), рассчитанной исходя из суммы средств на счетах и депозитах в кредитных организациях и рыночной стоимости ценных бумаг, составляющих инвестиционный портфель. Рыночная стоимость ценных бумаг рассчитывается в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.

3.4. Порядок осуществления контроля за размещением средств компенсационного фонда.
3.4.1. УК представляет СРО отчет о размещении средств компенсационного фонда с периодичностью и в сроки, установленные в договоре доверительного управления.
3.4.2. Контроль за соблюдением СРО и УК порядка размещения средств компенса-ционного фонда, требований по формированию состава и структуры компенсацион-ного фонда, которые установлены законодательными и другими нормативными пра-вовыми актами, а также договором доверительного управления компенсационным фондом (далее - контроль за размещением средств компенсационного фонда), осу-ществляет СД.
3.4.3. Услуги СД в каждый момент времени могут оказываться только одним спе-циализированным депозитарием.
Размещение средств компенсационного фонда до заключения СРО договора об оказании услуг специализированного депозитария не допускается.
3.4.4. СД уведомляет уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью СРО, СРО и соответствующую УК о нарушениях на-стоящей Декларации, иных нормативных правовых актов, выявленных при осуществ-лении контроля за размещением средств компенсационного фонда, не позднее од-ного рабочего дня с даты их выявления.
3.4.5. УК не вправе распоряжаться компенсационным фондом, в том числе выдавать поручения на распоряжение указанным компенсационным фондом, без предва-рительного согласия СД, если получение такого согласия предусмотрено норма-тивными правовыми актами РФ.
3.4.6. СРО возлагает исполнение обязанности по расчету рыночной стоимости ак-тивов, в которые размещены средства компенсационного фонда, а также совокупную рыночную стоимость компенсационного фонда в порядке и сроки, установленные ФСФР, на СД.
3.4.7. В случае нарушения требований пп. 3.3. настоящей Декларации к макси-мальной доле определенного класса активов в структуре инвестиционного портфеля из-за изменения рыночной или оценочной стоимости активов и (или) изменения в структуре собственности эмитента, УК обязуется скорректировать структуру активов в соответствии с требованиями к структуре инвестиционного портфеля в течение одного месяца с даты обнаружения указанного нарушения.